Технологии будущего – за ними. Вадим Варенбуд и Александр Токарь из Борисовки преуспевают в IT-сфере
26 ноября 2023, 15:24
Технологии будущего – за ними. Вадим Варенбуд и Александр Токарь из Борисовки преуспевают в IT-сфере.
Их тандем одержал победу на Всероссийском чемпионате по программированию «Цифровые старты» по направлению «Веб-разработка». Парни создали социально значимый проект, направленный на развитие определённых навыков у людей с аутизмом.
В современном мире информационные технологии являются одним из самых привлекательных и перспективных направлений для молодёжи. Юное поколение приходит в эту сферу по одной простой причине – увеличение интереса к цифровым инновациям в обществе. Что немаловажно, по этому направлению возможно достичь высокого уровня профессионального развития, быть по-настоящему востребованным специалистом и выйти на достойный уровень дохода.
Так, о своём будущем роде деятельности заранее позаботились одиннадцатиклассники Борисовской школы №2 Вадим Варенбуд и Александр Токарь. Парни обучаются по технологическому профилю и уже сейчас прикладывают немало усилий к познанию IT-сферы, в которой планируют реализовать весь свой потенциал.
Информационные технологии заинтересовали юных гениев пару лет назад. Пришли они к такому направлению независимо друг от друга. К примеру, Александр начал познавать язык программирования самостоятельно на просторах интернета.
«Учился в основном по видео, которые находил на разных платформах, – рассказал парень. – Потом решил пойти дальше и стал участником федеральной образовательной онлайн-программы «Код будущего». От неё меня направили на обучение в онлайн-школу «Фоксфорд», где я и занимался на протяжении года. Пока обучался, познакомился с педагогами и интересными людьми. В каком-то смысле они подтолкнули меня к идее создания своего проекта по IT-направлению. Но всё, что я умел, – только программировать. Этого было недостаточно. Поэтому и начал искать человека, с которым мы смогли бы работать на взаимовыгодных условиях».
Частью творческого тандема стал Вадим – одноклассник Александра. Парень также самостоятельно познавал сферу IT, но только по направлениям веб-дизайна (один из этапов разработки сайта, который включает структурирование информации, визуальный дизайн – Прим. ред.), моушн-дизайна (направление в компьютерной анимации, с помощью которого создают динамичные элементы и объекты – Прим. ред.), что как раз и сыграло основную роль в формировании рабочего союза. Также Вадим владеет базовыми знаниями по видеомонтажу, созданию 2-Д анимации. Александр же умеет писать сайты, разрабатывать ботов для соцсетей, мессенджеров «Телеграм», «Дискорд» (ботов создают для выполнения определённых заданий по заданному алгоритму – Прим. ред.). В профессиональном плане каждый из ребят хорошо дополняет друг друга. И как результат их совместной работы – высоко оценённый на федеральном уровне проект, который они создали сообща, применив все свои навыки и знания.
«О том, что есть такая возможность поучаствовать во Всероссийском чемпионате по программированию «Цифровые старты», мы узнали от директора школы. Елена Васильевна Иванчук предложила нам попробовать свои силы на заочном этапе чемпионата. Нас заинтересовало как раз наше направление «Веб-разработка», – добавил Александр. – За два дня мы создали простой веб-сайт, состоящий из двух страниц – главной и дополнительной».
Сайт, который ребята выдвинули для участия в чемпионате, был привязан к уже существующему продукту – развивающей видеоигре для детей с аутизмом, которую ранее создал Александр и успешно представил на одном из областных конкурсов по IT.
«Когда я отдыхал в детских санаториях, то часто общался с людьми с аутизмом. И подумал: «Как им можно помочь?», – поделился историей создания видеоигры юноша. – Игра идёт с упором на простоту графики. Это необходимо для того, чтобы люди с аутизмом её легко воспринимали. Сама она направлена на развитие когнитивных навыков и логического мышления, повышение ответственности за принятие решений и формирование стрессоустойчивости. Всего игра состоит из трёх уровней – паззлы, аркадная игра, «Съедобное-несъедобное» со случайно сгенерированными объектами».
Не заметить такой социально значимый проект жюри заочного этапа просто не смогло: спустя месяц с момента отправки заявки парней пригласили на следующий очный этап, организованный во Владивостоке во Всероссийском детском центре «Океан». Уже там парням предстояло написать «с нуля» новый сайт к видеоигре.
«Наше спонтанное путешествие продолжалось 21 день, – вспоминает Вадим. – Нас, как и других участников чемпионата, поселили в центре «Океан». Первые дни мы осваивались, а позже приступили к работе над проектом. Параллельно с этим мы посещали образовательные мастер-классы, лекции, которые проводили эксперты. А их было немало – на чемпионат прибыли делегации Mail.ru, «ВКонтакте», Tele2, «Росатома», «Сбера». Мы посещали те информационные площадки, которые хотели. Например, Саша был на лекции, где рассказывали о квантовых компьютерах, и ему она очень понравилась. А я же предпочёл уроки по работе с программой Blender (программа для 3D-моделирования – Прим. ред.). Многому научился. Всё было понятно даже новичкам. Очень крутой опыт. Также мне понравилась встреча с представителями Tele2. Общались с лёгкостью и интересом».
«А мне больше всего понравилась встреча с главой отдела рекламы Mail.ru, – добавил Александр. – Вообще, все мастер-классы по-своему хороши. Не было таких, которые были бы проведены плохо или неинтересно».
В общей сложности к чемпионату присоединились более 400 представителей молодёжи. По направлению «Веб-разработка», которое выбрали юные борисовцы, было заявлено 42 участника. Конкуренцию составили ребята из разных уголков страны – Сибири, Хакасии, Камчатки, Сахалина и других. Каждый упорно трудился над своим проектом, однако лучшей была признана работа Александра и Вадима. Парни заслуженно заняли первое место в чемпионате.
«Саша занимался всей технической работой: разработкой проекта в плане программирования, а я – его дизайном и организационными моментами, – отметил Вадим. – Если кратко: Саша разрабатывал сайт, я отвечал за его дизайн. Таким образом, сделали максимальный упор при его создании на техническую составляющую и внешнюю оболочку».
У коллег по «технологическому» цеху есть ещё много планов на игру, созданную для детей с расстройством аутистического спектра. Но пока для их реализации требуется основное – привлечь как можно больше внимания к игре.
Что же касается такого творческого тандема, парни не намерены прекращать совместную деятельность. Они продолжат создавать победные проекты и работать на одну общую цель – достичь больших успехов в IT-сфере. В дальнейшем Вадим видит себя в моушн-дизайне, а Александр – в сфере информационной безопасности.
Герои статьи считают, что молодёжи стоить развиваться в информационных технологиях, так как будущее у этого направления непременно есть. Ведь все сферы деятельности в современном мире завязаны на IT, и это значит, что востребованность таких специалистов с каждым годом будет только расти.