1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в МБОУ «Борисовская СОШ №2» (далее – Положение) регулирует вопросы организации образовательной деятельности в профильных классах МБОУ «Борисовская СОШ №2» (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО), федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП СОО).
1.3. Учреждение организует профильное обучение по программам среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в соответствии с Правилами приема в МБОУ «Борисовская СОШ №2».
1.5. При определении профилей обучения Учреждение учитывает:
- социальный запрос;
- кадровые возможности Учреждения;
- материально-техническое оснащение Учреждения;
- перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям:
- гуманитарному;
- социально-экономическому;
- естественно-научному;
- технологическому;
- универсальному.
1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
- обеспечение социализации личности;
- предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего образования;
- обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями;
- осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.
2. Формирование профильных классов
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании приказа Учреждения с предварительным анкетированием детей и их родителей (законных представителей), принятием решения педагогическим советом Учреждения.
2.2. Выпускники 9-х классов Учреждения и их родители (законные представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Учреждением вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9-х классов и других желающих в летний период перед началом учебного года в сроки, установленные Учреждением, по результатам индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения определяется основной образовательной программой среднего общего образования (далее – ООП СОО) и локальными нормативными актами Учреждения.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов.
3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы по выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками образовательных отношений.
3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практические подготовки, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по выбранным предметам и курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание предметов и курсов по выбору, в том числе элективных, Учреждение определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам по выбору класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы при наличии финансирования и соответствующей материальной базы.
3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной деятельности в профильных классах являются:
- активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
- использование активных методов обучения;
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с учебными планами ООП СОО по профилям, локальными нормативными актами Учреждения.
3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам проводится не менее двух раз в учебном году с обязательным срезом знаний в виде письменной работы, в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.
3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти.
3.12. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии академической задолженности за прошедший период обучения по заявлению обучающегося и (или) его родителя (законного представителя).
3.13. Информационно библиотечный центр Учреждения дополнительно комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Учреждением профилям обучения.