МБОУ «Борисовская СОШ №2»
п. Борисовка Борисовского района Белгородской области
  • Приём в 10 класс

    1. Общие положения

    1.1. Положение о профильном обучении в МБОУ «Борисовская СОШ №2» (далее – Положение) регулирует вопросы организации образовательной деятельности в профильных классах МБОУ «Борисовская СОШ №2» (далее – Учреждение).

    1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО), федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП СОО).

    1.3. Учреждение организует профильное обучение по программам среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.

    1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в соответствии с Правилами приема в МБОУ «Борисовская СОШ №2».

    1.5. При определении профилей обучения Учреждение учитывает:

    • социальный запрос;
    • кадровые возможности Учреждения;
    • материально-техническое оснащение Учреждения; 
    • перспективы получения профессионального образования выпускниками.

    1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям:

    • гуманитарному;
    • социально-экономическому;
    • естественно-научному;
    • технологическому;
    • универсальному.

    1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:

    • обеспечение социализации личности;
    • предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего образования;
    • обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;
    • создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями;
    • осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

    2. Формирование профильных классов

    2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании приказа Учреждения с предварительным анкетированием детей и их родителей (законных представителей), принятием решения педагогическим советом Учреждения.

    2.2. Выпускники 9-х классов Учреждения и их родители (законные представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Учреждением вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.

    2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9-х классов и других желающих в летний период перед началом учебного года в сроки, установленные Учреждением, по результатам индивидуального отбора.

    3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении

    3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения определяется основной образовательной программой среднего общего образования (далее – ООП СОО) и локальными нормативными актами Учреждения.

    3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки.

    3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов.

    3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

    3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы по выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками образовательных отношений.

    3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практические подготовки, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по выбранным предметам и курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание предметов и курсов по выбору, в том числе элективных, Учреждение определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.

    3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам по выбору класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы при наличии финансирования и соответствующей материальной базы.

    3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной деятельности в профильных классах являются:

    • активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
    • использование активных методов обучения;
    • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
    • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
    • развитие навыков самообразования и самопроектирования;
    • углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
    • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

    3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с учебными планами ООП СОО по профилям, локальными нормативными актами Учреждения.

    3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам проводится не менее двух раз в учебном году с обязательным срезом знаний в виде письменной работы, в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.

    3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти.

    3.12. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии академической задолженности за прошедший период обучения по заявлению обучающегося и (или) его родителя (законного представителя).

    3.13. Информационно библиотечный центр Учреждения дополнительно комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Учреждением профилям обучения.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie