МБОУ «Борисовская СОШ №2»
п. Борисовка Борисовского района Белгородской области
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

    2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    3. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ организовано по адаптированным образовательным программам (АООП НОО для обучающихся с НОДА, АООП НОО для обучающихся с ЗПР, АООП НОО для обучающихся с РАС, АООП НОО для обучающихся с ТНР; АООП ООО для обучающихся ЗПР, АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальным нарушениям) (Вариант 1, 2). 

    4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, соответствующие заключению ЦПМПК.

    5. В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом.

     Специально оборудованные учебные кабинеты

    В образовательной организации имеются  специально оборудованные учебные кабинеты (кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и дефектолога, кабинеты индивидуального обучения) для занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. 

     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, химии, информатики, физики, спортивный и тренажерный залы. В учреждении имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

     Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется информационно-библиотечный центр с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены необходимой соответствующей литературой. Здесь оборудованы 16 автоматизированных рабочих мест.

     Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению. В плавательном бассейне оборудован спуск для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся с ТНР, ЗПР, РАС, УО занимаются в спортивном и тренажерном  залах, плавательном бассейне, на уличных  спортивных площадках без специальных приспсоблений.

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК и ППк;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуется  обучение по индивидуальному учебному плану: инклюзивно, индивидуально и на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, медицинский работник (на основании договора с БЦРБ);

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ  в здание  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса и широкими дверями для проезда инвалидной коляски. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Учебные кабинеты, столовая, спортзал, туалет расположены на первом этаже. В школе оборудованы специальные туалеты для лиц с ОВЗ.

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

     Паспорт доступности >>>>>>>>

     Специальные условия питания

    Питание школьников в ОУ осуществляется в школьной столовой, расположеной на первом этаже. В пищеблоке имеется набором помещений и оборудования, позволяющих осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику. Все учащиеся обеспечиваются горячим завтраком за счѐт бюджетных средств. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:

    • дети из многодетных семей;

    • дети из малоимущих семей;

    • дети с ограниченными возможностями здоровья;

    • дети-инвалиды.

    Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Для обучающихся имеющих пищевые заболевания, организовано диетическое питание.

     Специальные условия охраны здоровья

    Здание ОУ размещается далеко от проезжей части. Территория школы огорожена забором и оснащена системой удаленного доступа. 

    На территории учреждения оборудованы места для отдыха и досуга обучающихся. Имеются тематические площадки.  

    При озеленении территории школы в целях предупреждения отравления обучающихся не используются растения с ядовитыми плодами.

    В МБОУ "Борисовская СОШ №2" созданы безопасные условия пребывания детей школе.

    Установлены:

    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;

    • автоматическая пожарная сигнализация;

    • внутренняя и наружная система видеонаблюдения;

    • стационарные и ручные металоискатели;
    • турникеты.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ОУ создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

    Медицинское обслуживание ОУ осуществляется специально закрепленным, в соответствии с действующим законодательством, за Учреждением медицинским персоналом ОГБУЗ «Борисовская ЦРБ», которая наряду с администрацией, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора. В учреждении имеется лицензированные медицинские кабинеты.  Лечебно-профилактическая работа осуществляется медицинской сестрой и направлена на своевременное проведение диспансеризации школьников, выполнение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, контроль соблюдения санитарно – гигиенических условий, проведение мониторинга здоровья школьников, ведение медицинских карточек и листков здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://shkola2borisovka-r31.gosweb.gosuslugi.ru/

    В школе организована единая локальная сеть. Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими компьютер, мультимедийный проектор, печатающее устройство.

    Количество стационарных кабинетов информатики - 1.

    Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ. Сайт школы оснащен версией для слабовидящих.

    В школе обеспечена работа с порталами:

    • ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом: - автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования; - осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных; - электронный документооборот в сфере образования;

    • ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений;

    • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/);

    • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральные образовательные ресурсы

    1. Федеральный портал «Российское образование» – http://edu.ru

    2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru ,

    3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ – http://katalog.iot.ru/

    4.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/

    5. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -·http://window.edu.ru/

    6. Российский общеобразовательный портал -·http://school.edu.ru/

    7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-·http://eor.edu.ru/

    8. Образовательный портал RusEdu -·http://www.rusedu.info/

    9. Видеоконференции проводятся с помощью цифровой образовательной среды "Сферум" https://sferum.ru или Яндекс Телемост - https://telemost.yandex.ru

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные установки (проектор, ноутбук)
    • музыкальные центры
    • интерактивный киоск
    • песочный стол

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся     с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;

    - работа с семьей учащегося;

    - методическая работа с учителями;

    - организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.

    Для лиц с нарушением слуха

    - система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);

    - обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;

    - доступ к электронным образовательным ресурсам.

    Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата

    - материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов);

    - обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;

    - специализированные технические приспособления и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах;

    - доступ к электронным образовательным ресурсам.Кабинет педагога- психолога

    - оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - доступ к электронным образовательным ресурсам.

    Кабинет логопеда

    Кабинет предназначен для проведения групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ,  а так же для проведения консультативно-просветительской работы с учителями и родителями.Медицинский кабинетОснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

     Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МБОУ "Борисовская СОШ №2" общежитие и интернат для учащихся отсутствуют.

     Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "Борисовская СОШ №2" общежитие и интернат для учащихся отсутствуют.

    Прошедшие мероприятия
    Онлайн круглый стол «Организация обучения детей с РАС в условиях школы».

    Онлайн круглый стол «Организация обучения детей с РАС в условиях школы»

    В период с 28 марта по 02 апреля 2023 года в рамках Всероссийской недели, приуроченной ко дню распространения информации о проблеме аутизма, на базе нашей школы был проведен ряд мероприятий.
    28 марта 2023
    02 апреля 2023
    "Кухня эмоциональных ресурсов".

    "Кухня эмоциональных ресурсов"

    Профессия педагога, воспитателя требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии и это приводит к профессиональному выгоранию.
    01 марта пятница, 14:00

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie