Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
3. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ организовано по адаптированным образовательным программам (АООП НОО для обучающихся с НОДА, АООП НОО для обучающихся с ЗПР, АООП НОО для обучающихся с РАС, АООП НОО для обучающихся с ТНР; АООП ООО для обучающихся ЗПР, АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальным нарушениям) (Вариант 1, 2).
4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, соответствующие заключению ЦПМПК.
5. В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации имеются специально оборудованные учебные кабинеты (кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и дефектолога, кабинеты индивидуального обучения) для занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, химии, информатики, физики, спортивный и тренажерный залы. В учреждении имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется информационно-библиотечный центр с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены необходимой соответствующей литературой. Здесь оборудованы 16 автоматизированных рабочих мест.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению. В плавательном бассейне оборудован спуск для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся с ТНР, ЗПР, РАС, УО занимаются в спортивном и тренажерном залах, плавательном бассейне, на уличных спортивных площадках без специальных приспсоблений.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК и ППк;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуется обучение по индивидуальному учебному плану: инклюзивно, индивидуально и на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, медицинский работник (на основании договора с БЦРБ);
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса и широкими дверями для проезда инвалидной коляски. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Учебные кабинеты, столовая, спортзал, туалет расположены на первом этаже. В школе оборудованы специальные туалеты для лиц с ОВЗ.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
Паспорт доступности >>>>>>>>
Специальные условия питания
Питание школьников в ОУ осуществляется в школьной столовой, расположеной на первом этаже. В пищеблоке имеется набором помещений и оборудования, позволяющих осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику. Все учащиеся обеспечиваются горячим завтраком за счѐт бюджетных средств. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:
• дети из многодетных семей;
• дети из малоимущих семей;
• дети с ограниченными возможностями здоровья;
• дети-инвалиды.
Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Для обучающихся имеющих пищевые заболевания, организовано диетическое питание.
Специальные условия охраны здоровья
Здание ОУ размещается далеко от проезжей части. Территория школы огорожена забором и оснащена системой удаленного доступа.
На территории учреждения оборудованы места для отдыха и досуга обучающихся. Имеются тематические площадки.
При озеленении территории школы в целях предупреждения отравления обучающихся не используются растения с ядовитыми плодами.
В МБОУ "Борисовская СОШ №2" созданы безопасные условия пребывания детей школе.
Установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• внутренняя и наружная система видеонаблюдения;
- стационарные и ручные металоискатели;
- турникеты.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ОУ создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Медицинское обслуживание ОУ осуществляется специально закрепленным, в соответствии с действующим законодательством, за Учреждением медицинским персоналом ОГБУЗ «Борисовская ЦРБ», которая наряду с администрацией, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора. В учреждении имеется лицензированные медицинские кабинеты. Лечебно-профилактическая работа осуществляется медицинской сестрой и направлена на своевременное проведение диспансеризации школьников, выполнение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, контроль соблюдения санитарно – гигиенических условий, проведение мониторинга здоровья школьников, ведение медицинских карточек и листков здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://shkola2borisovka-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
В школе организована единая локальная сеть. Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими компьютер, мультимедийный проектор, печатающее устройство.
Количество стационарных кабинетов информатики - 1.
Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ. Сайт школы оснащен версией для слабовидящих.
В школе обеспечена работа с порталами:
• ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом: - автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования; - осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных; - электронный документооборот в сфере образования;
• ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений;
• Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/);
• Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные образовательные ресурсы
1. Федеральный портал «Российское образование» – http://edu.ru
2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru ,
3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ – http://katalog.iot.ru/
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/
5. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -·http://window.edu.ru/
6. Российский общеобразовательный портал -·http://school.edu.ru/
7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-·http://eor.edu.ru/
8. Образовательный портал RusEdu -·http://www.rusedu.info/
9. Видеоконференции проводятся с помощью цифровой образовательной среды "Сферум" - https://sferum.ru или Яндекс Телемост - https://telemost.yandex.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук)
- музыкальные центры
- интерактивный киоск
- песочный стол
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей учащегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.
Для лиц с нарушением слуха- система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);
- обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
- доступ к электронным образовательным ресурсам.
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата- материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов);
- обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
- специализированные технические приспособления и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах;
- доступ к электронным образовательным ресурсам.Кабинет педагога- психолога- оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;
- доступ к электронным образовательным ресурсам.
Кабинет логопеда
Кабинет предназначен для проведения групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ, а так же для проведения консультативно-просветительской работы с учителями и родителями.Медицинский кабинетОснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБОУ "Борисовская СОШ №2" общежитие и интернат для учащихся отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Борисовская СОШ №2" общежитие и интернат для учащихся отсутствуют.