МБОУ «Борисовская СОШ №2»
п. Борисовка Борисовского района Белгородской области
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

    2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    3. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ организовано по адаптированным образовательным программам (АООП НОО для обучающихся с НОДА, АООП НОО для обучающихся с ЗПР, АООП НОО для обучающихся с РАС, АООП НОО для обучающихся с ТНР; АООП ООО для обучающихся ЗПР, АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальным нарушениям) (Вариант 1, 2). 

    4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, соответствующие заключению ЦПМПК.

    5. В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом.

     Специально оборудованные учебные кабинеты

    В образовательной организации имеются  специально оборудованные учебные кабинеты (кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и дефектолога, кабинеты индивидуального обучения) для занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. 

     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, химии, информатики, физики, спортивный и тренажерный залы. В учреждении имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

     Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется информационно-библиотечный центр с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены необходимой соответствующей литературой. Здесь оборудованы 16 автоматизированных рабочих мест.

     Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению. В плавательном бассейне оборудован спуск для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся с ТНР, ЗПР, РАС, УО занимаются в спортивном и тренажерном  залах, плавательном бассейне, на уличных  спортивных площадках без специальных приспсоблений.

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК и ППк;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуется  обучение по индивидуальному учебному плану: инклюзивно, индивидуально и на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, медицинский работник (на основании договора с БЦРБ);

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ  в здание  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен наличием пандуса и широкими дверями для проезда инвалидной коляски. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Учебные кабинеты, столовая, спортзал, туалет расположены на первом этаже. В школе оборудованы специальные туалеты для лиц с ОВЗ.

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

     Паспорт доступности >>>>>>>>

     Специальные условия питания

    Питание школьников в ОУ осуществляется в школьной столовой, расположеной на первом этаже. В пищеблоке имеется набором помещений и оборудования, позволяющих осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику. Все учащиеся обеспечиваются горячим завтраком за счѐт бюджетных средств. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:

    • дети из многодетных семей;

    • дети из малоимущих семей;

    • дети с ограниченными возможностями здоровья;

    • дети-инвалиды.

    Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Для обучающихся имеющих пищевые заболевания, организовано диетическое питание.

     Специальные условия охраны здоровья

    Здание ОУ размещается далеко от проезжей части. Территория школы огорожена забором и оснащена системой удаленного доступа. 

    На территории учреждения оборудованы места для отдыха и досуга обучающихся. Имеются тематические площадки.  

    При озеленении территории школы в целях предупреждения отравления обучающихся не используются растения с ядовитыми плодами.

    В МБОУ "Борисовская СОШ №2" созданы безопасные условия пребывания детей школе.

    Установлены:

    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;

    • автоматическая пожарная сигнализация;

    • внутренняя и наружная система видеонаблюдения;

    • стационарные и ручные металоискатели;
    • турникеты.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ОУ создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

    Медицинское обслуживание ОУ осуществляется специально закрепленным, в соответствии с действующим законодательством, за Учреждением медицинским персоналом ОГБУЗ «Борисовская ЦРБ», которая наряду с администрацией, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора. В учреждении имеется лицензированные медицинские кабинеты.  Лечебно-профилактическая работа осуществляется медицинской сестрой и направлена на своевременное проведение диспансеризации школьников, выполнение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, контроль соблюдения санитарно – гигиенических условий, проведение мониторинга здоровья школьников, ведение медицинских карточек и листков здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://shkola2borisovka-r31.gosweb.gosuslugi.ru/

    В школе организована единая локальная сеть. Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими компьютер, мультимедийный проектор, печатающее устройство.

    Количество стационарных кабинетов информатики - 1.

    Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ. Сайт школы оснащен версией для слабовидящих.

    В школе обеспечена работа с порталами:

    • ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом: - автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования; - осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных; - электронный документооборот в сфере образования;

    • ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений;

    • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/);

    • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральные образовательные ресурсы

    1. Федеральный портал «Российское образование» – http://edu.ru

    2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru ,

    3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ – http://katalog.iot.ru/

    4.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/

    5. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -·http://window.edu.ru/

    6. Российский общеобразовательный портал -·http://school.edu.ru/

    7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-·http://eor.edu.ru/

    8. Образовательный портал RusEdu -·http://www.rusedu.info/

    9. Видеоконференции проводятся с помощью цифровой образовательной среды "Сферум" https://sferum.ru или Яндекс Телемост - https://telemost.yandex.ru

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные установки (проектор, ноутбук)
    • музыкальные центры
    • интерактивный киоск
    • песочный стол

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся     с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;

    - работа с семьей учащегося;

    - методическая работа с учителями;

    - организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.

    Для лиц с нарушением слуха

    - система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);

    - обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;

    - доступ к электронным образовательным ресурсам.

    Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата

    - материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов);

    - обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;

    - специализированные технические приспособления и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах;

    - доступ к электронным образовательным ресурсам.Кабинет педагога- психолога

    - оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - доступ к электронным образовательным ресурсам.

    Кабинет логопеда

    Кабинет предназначен для проведения групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ,  а так же для проведения консультативно-просветительской работы с учителями и родителями.Медицинский кабинетОснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

     Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МБОУ "Борисовская СОШ №2" общежитие и интернат для учащихся отсутствуют.

     Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "Борисовская СОШ №2" общежитие и интернат для учащихся отсутствуют.

    Прошедшие мероприятия
    "Кухня эмоциональных ресурсов".

    "Кухня эмоциональных ресурсов"

    Профессия педагога, воспитателя требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии и это приводит к профессиональному выгоранию.
    01 марта 2024 пятница, 14:00
    Онлайн круглый стол «Организация обучения детей с РАС в условиях школы».

    Онлайн круглый стол «Организация обучения детей с РАС в условиях школы»

    В период с 28 марта по 02 апреля 2023 года в рамках Всероссийской недели, приуроченной ко дню распространения информации о проблеме аутизма, на базе нашей школы был проведен ряд мероприятий.
    28 марта 2023
    02 апреля 2023

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie