В МБОУ "Борисовская СОШ № 2" в 2021-2022 учебном году был открыт медицинский 10 класс, в котором обучаются выпускники трех школ Борисовского района. В образовательном учреждении с 2016 года реализуется профильное обучение по химико-биологическому, а с 2020 года по естественно-научному направлениям. За данный период увеличилось количество выпускников, поступивших в медицинские колледжи и БелГУ на медицинские, биологические или химические специальности. Поэтому, открытие медицинского класса, это необходимая закономерность в этом образовательном учреждении.Обучающиеся медицинского класса принимают участие в он-лайн мастер-классах по демонстрации эффективного опыта реализации в области нанотехнологии, что позволит им в дальнейшем использовать полученные знания для написания проектных работ по химии и биологии.
Учащиеся 10-11 классов получают необходимые медицинские навыки на элективном курсе "Первая помощь", а с марта 2022 года обучающиеся 10 медицинского класса в рамках освоения ОППО «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» в объеме 144 часов начали обучение на базе НИУ «БелГУ». После освоения данной программы, выпускники получат документ о квалификации (свидетельство). Для получения практических знаний школьники посещают аккредитационно-симуляционный центр НИУ «БелГУ». В ходе посещения преподаватели медицинского института познакомили учащихся с особенностями медицинских профессий, их сложностях и значимости в обществе. Ребятам было очень познавательно проводить сердечно-лёгочную реанимацию, делать электрокардиограмму и расшифровывать её. Общение получилось очень интересным: учащиеся задавали вопросы и получали полные ответы. Таким образом, в школе создан образовательный маршрут будущего медицинского работника.
Обучение в медицинском классе предполагает и участие в профориентационных мероприятиях медицинской направленности. В январе в школах состоялись встречи выпускников 11-х классов и учащихся медицинских классов с главным врачом Борисовской центральной районной больницы. Он подробно рассказал об особенностях обучения по медицинским направлениям в зависимости от интересов учащихся, возможности обучения по целевому договору, перспективах трудоустройства в медицинские организации округа после окончания обучения.